ФНС начала выдавать разрешения уполномоченным компаниям на обработку фискальных данных
В последний день августа ФНС выдала разрешение на обработку фискальных данных первой группе уполномоченных компаний. Напомним, что в соответствии с вступлением в силу Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016 года (за исключением отдельных положений), вносящего принципиальные поправки в Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", начиная с 2017 года предприятиям розничной торговли, за исключением предприятий, применяющих специальные налоговые режимы, необходимо будет осуществлять передачу фискальных данных, накапливаемых контрольно-кассовой техникой, по телекоммуникационным каналам связи в ФНС России через оператора фискальных данных (далее - ОФД).
Сроки перехода на такие онлайн-кассы определены следующим образом:
- Начиная с июля 2016 года - Можно использовать «старые» кассы или добровольно перейти на новые онлайн-кассы;
- февраль 2017 года - Передавать данные через ОФД обязаны только те, кто вновь регистрирует или перерегистрирует ККТ;
- июль 2017 года - Обязательно передавать фискальные данные в соответствии с новым порядком;
- июль 2018 года - Применять онлайн-кассы будет обязан малый бизнес на спецрежимах (ЕНВД, патентная система и др.).
Теперь ККТ торговой организации должна будет передавать фискальные данные (чеки) на сервера ОФД, который затем передает их в ФНС. (О преимуществах новых касс смотрите интервью в программе «Налоги».)
Схема онлайн – передачи данных
Исходя из представленной выше схемы, главной задачей ОФД является передача фискальных данных в ФНС.
Что нужно магазину для работы с ОФД?
- Модернизировать имеющийся кассовый аппарат или пробрести новый, поддерживающий передачу фискальных данных в ФНС;
- Заключить договор с ОФД на обработку фискальных данных;
- Обеспечить доступ в Интернет;
- Приобрести ККТ с фискальным накопителем и подключением к Интернету.
Пошаговый алгоритм перехода на онлайн-кассы.
- Модернизируйте или поменяйте кассовое оборудование.
В связи с принятыми изменениями касса должна иметь возможность подключаться к интернету и иметь в составе фискальный накопитель (вместо ЭКЛЗ), а также соответствовать ряду других параметров. - Обновите программное обеспечение.
Касса должна печатать новые обязательные реквизиты в чеке и обмениваться данными с ОФД. - Подключите кассу к интернету.
Подключиться можно через Wi-Fi, 3G, проводной или мобильный интернет. При нестабильной связи фискальный накопитель будет сохранять данные с чеков до 30 дней. Если за это время связь не будет восстановлена, фискальный накопитель не сможет формировать новые чеки и продажи с этой кассы остановятся. - Выберите ОФД и заключите с ним договор на обслуживание.
ОФД будут принимать сведения о кассовых операциях, заносить в свою базу данных, а затем передавать в налоговую. Список ОФД ФНС опубликует на своём сайте в сентябре 2016 года, в этом списке будет находиться ЗАО «СКБ Контур», который уже зарекомендовал себя как надежный поставщик услуг по формированию и передаче отчетности в контролирующие органы и как оператор связи на рынке электронного документооборота. - Зарегистрируйте кассу онлайн.
Подайте заявление на регистрацию в личном кабинете на сайте ФНС или в сервисе «Контур.ОФД», подписав его своей квалифицированной электронной подписью. После проверки ФНС сведений о кассе проведите фискализацию. В ответ налоговая вышлет карточку регистрации ККТ. Подача заявления в привычном виде, на бумажном носителе пока так же остается.
К существенным изменениям относится и отмена обязательного заключения договора на обслуживание ККТ с центрами технического обслуживания (ЦТО). Но расторгать договора с ЦТО категорически не рекомендуем, кассы как ломались и выходили из строя, так и будут ломаться и выходить из строя.
Кроме того, ФНС продлила сроки использования ЭКЛЗ (фискальной памяти ККТ)с 13 месяцев до 15, а для малого бизнеса до 36 месяцев.
Настолько ли все страшно и сложно?
Зачастую многие нововведения вызывают у бизнеса панический страх. Не согласиться с тем, что с введением онлайн-касс появляются и новые обязанности, дополнительные материальные затраты на модернизацию касс и подключение к интернету, оплату услуг ОФД, нельзя. По предварительным расчетам ФНС общие затраты на приобретение и эксплуатацию ККТ снизятся, и в целом у новых правил торговли будет немало плюсов:
- Сократятся непроизводственные расходы бизнеса. Не обязательно будет заключать договор с ЦТО на обслуживание кассы. Фискальный накопитель, который приходит на смену ЭЛКЗ, владельцы смогут менять самостоятельно. Причем малый бизнес может это делать раз в три года, а не ежегодно.
- Регистрировать и вводить ККТ в эксплуатацию можно будет через интернет без выезда в ФНС.
- Прорабатываются детали нормативного акта, по которому организации, впервые приобретающие онлайн-кассу, получат налоговый вычет, который компенсирует расходы.
- Сократится число налоговых проверок. ФНС сможет удаленно в режиме реального времени контролировать все расчеты компании.
Пользователи сервиса «Контур.ОФД» помимо стандартной услуги передачи фискальных данных в ФНС и онлайн-регистрации кассы получат дополнительные инструменты для контроля поступлений и удаленного слежения за работой торговых точек а также современные возможности для аналитики своих данных, , что, в свою очередь, поможет прямо влиять на процессы как оперативного так и стратегического управления предприятием.
Штрафы и санкции
За невыполнение требований нового закона предусмотрены серьезные штрафные санкции. Так, если в ходе контрольных мероприятий будет установлено, что организация производит расчеты без применения ККТ, ей грозит штраф:
- от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц;
- от ¾ до 1 размера суммы расчета, но не менее 40 000 рублей — для юридических лиц.
За повторное неприменение ККТ при совокупной сумме покупок от одного миллиона рублей ФНС имеет право приостановить работу организации на 90 суток.
Также у ФНС будет право делать запросы в банки, чтобы получить выписку о наличии в них счетов интересующей организации, о движении средств и остатках на них, об электронных переводах и т.д. В совокупности с данными с касс и отчетности эта информация позволит составить полное представление о том, как деньги вращаются в организации и сколько налогов должно прийти.
Компания «ОВИОНТ ИНФОРМ» предоставляет услуги по заключению договора с ОФД, подключению к системе «Контур.ОФД» и техническому сопровождения этой услуги.
У вас остались вопросы по применению новых правил? Звоните и пишите нам на b2w@oviont.ru — мы обязательно ответим.
Еще на эту тему:
19.07.2016 Даниил Егоров рассказал о преимуществах новых касс в программе «Налоги».