Для своевременного получения требований ФНС подключите уведомления на e-mail или телефон
Корякина Алёна, системный аналитик ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»
В последнее месяцы налогоплательщики все чаще получают от налоговых органов требования о представлении пояснений по итогам сверки деклараций по НДС контрагентов. Одна из трудностей для налогоплательщиков заключается в том, что подтвердить получение требования необходимо в течение 6 рабочих дней с момента его отправки налоговым органом. Означает ли это, что проверять, поступило ли требование, необходимо достаточно часто? Как рекомендует ФНС, это нужно делать ежедневно.
Проигнорировать обязанность подтверждать получение требований весьма опасно. Если квитанция о приеме требования не передана в установленный срок, контролирующие органы могут заблокировать расчеты налогоплательщика. Помимо подтверждения получения требования, на него также необходимо ответить: либо специальным документом «Ответ на сообщение (с требованием представления пояснений)», поясняющим расхождения, либо уточненной декларацией. Представить пояснения нужно в течение 5 рабочих дней с момента получения требования, что закреплено в том числе в п. 1 разд. 4 Порядка заполнения ответа на требование.
Чтобы не проводить ежедневную проверку поступления требования, для своевременного контроля за его поступлением настоятельно рекомендуем подключить возможность получения уведомления на электронную почту или мобильный телефон у своего оператора электронного документооборота.
Абонентам «Контур-Экстерн» для этого необходимо зайти в систему «Контур-Экстерн», открыть меню «Реквизиты и настройки», выбрать пункт «Рассылки и новости», в нем указать номер своего мобильного телефона и/или адрес электронной почты и отметить галочкой нужные опции в разделе «Требования». При необходимости, абонент может обратиться в «СКБ Контур» для предоставления письменного подтверждения о наличии/отсутствии требования от ИФНС.
Если Вы отправляете отчетность через оператора электронного документооборота «СКБ Контур» непосредственно из программы «Баланс-2W», то для получения требований необходимо войти в веб-сервис «Контур-Экстерн», и на первой же странице сервиса абонент может увидеть сообщение о его поступлении.
Кроме того, проверить наличие требований можно через пункт меню «Получить требования из ФНС» в «Баланс-2W», который в данный момент работает в тестовом режиме.
При подготовке ответа на требование все записи о расхождениях в счетах-фактурах делятся на несколько категорий, в зависимости от того, будет ли налогоплательщик пояснять расхождения и какого рода эти расхождения. Подробнее о заполнении ответа на требование в «Контур.Экстерн» можно прочитать здесь, а о подготовке этого документа в «Баланс-2W» - здесь.