Заполнить больничные листы без ошибок стало проще
Новые листки нетрудоспособности или больничные листы, как их проще называют, уже с момента утверждения нового порядка их выдачи доставили головной боли страхователям, учреждениям здравоохранения и проверяющим.
И так, новый порядок выдачи больничных листков утвержден Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 №624. Разъяснения о том, какие неточности являются допустимыми, а какие нет и, соответственно, влекут отказ ФСС в возмещении расходов, понесенных страхователем на выплату пособий, подготовили различные периодические издания и информационные порталы.
Однако наилучший контроль за полнотой и правильностью заполнения документов строгой отчетности всегда осуществлялся с помощью программных продуктов. Поэтому на помощь учреждениям здравоохранения была разработана специальная программа ФСС по заполнению нового бланка листка нетрудоспособности. Программу можно скачать как с сайта ФСС, так и со страницы «Дополнительные программы» сайта Баланс-2.
Программа предназначена для осуществления учреждениями здравоохранения следующих функций:
- ввода данных больничных листов;
- осуществления логического контроля введённых данных;
- печати информации в соответствующих полях бланков больничных листов;
- сохранения параметров заполненных больничных листов.
Пользователям программы для удобства работы предлагается заполнить два справочника: 1) должностей врачей и 2) сотрудников, то есть самих врачей.
Компания «ОВИОНТ ИНФОРМ» рассматривает вопрос о реализации возможности заполнения больничных листов в программе подготовки и сдачи отчетности Баланс-2W в составе комплекта отчетности по страховым взносам. Следите за новостями на нашем сайте.
А некоторым страхователям может быть интересна информация о том, что с 1 июля 2011 г. на территории двух регионов: Нижегородской области и Карачаево-Черкесии стартовал пилотный проект ФСС, который затрагивает работающих граждан, работодателей и учреждения здравоохранения. Нормативно-правовой базой для проведения пилотного проекта является Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 г. №294 и часть 2 ст. 7 Федерального закона от 08.12.2010 №334-ФЗ.
Пилотный проект предусматривает отработку процесса замены «зачетного механизма» (когда суммы выплаченных работодателем пособий зачитывались в счет уплаты страховых взносов в ФСС) на систему назначения и выплаты пособий органами ФСС.
В рамках пилотного проекта предполагается составление реестров сведений при назначении и выплате органом ФСС следующих видов пособий:
- пособие по временной нетрудоспособности,
- пособие по беременности и родам,
- пособие вставшим на учет в ранние сроки,
- пособие при рождении ребенка,
- пособие по уходу до 1,5 лет.
Реестры должны заполняться самим застрахованным лицом, лечебно-профилактическим учреждением и страхователем.
В ближайшем будущем ФСС планирует утвердить формат представляемых сведений и порядок передачи их в электронном виде. Формат и порядок представления сведений понадобятся страхователям со среднесписочной численностью свыше 50 человек, которые обязаны представлять реестры в электронном виде.
Уже сейчас Фондом разработан реестр сведений и регламент обмена электронными реестрами необходимыми для расчета пособий.
Подготовленный реестр необходимо подписать ЭЦП страхователя (для чего предлагается использовать программу АRМ.exe для подписания и шифрования отчетности в ФСС) и отправить на специально созданный для этой цели Шлюз приема документов с ЭЦП, очень похожий по функциям на своего «старшего брата» Шлюз приема расчета Форма 4-ФСС.