Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ФНС России опубликовала новые форматы документов информационного обслуживания налогоплательщиков

15 февраля 2011

На сайте ФНС России размещен Приказ от 19.01.2011 № ММВ-7-6/22@, которым утверждены новые форматы документов, используемых в электронном документообороте при информационном обслуживании налогоплательщиков (системе ИОН). Часто бухгалтеры такие документы называют документами для сверки с налоговой или данные из лицевого счета налогоплательщика.

Этим Приказом утверждены новые форматы документов, получаемых в рамках информационного обслуживания, а именно:

  1. акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  2. перечня представленной бухгалтерской и налоговой отчетности;
  3. выписки операций по расчёту с бюджетом;
  4. справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Обратите внимание, что из состава ранее представляемых через систему ИОН документов исключена справка об исполнении обязанности по уплате налогов, получив электронный образец которой, налогоплательщики в указанный день могли получить и документ на бумаге.

Однако главным изменением является получение структурированных электронных документов в формате XML-файлов. Ранее через систему ИОН в режиме on-line, документы могли быть получены в форматах PDF, RTF, HTML или DOC, а в режиме off-line — в форматах PDF, TXT и XML. Все эти форматы, кроме XML, слабо приспособлены для автоматизированной обработки, поэтому большинство бухгалтеров их распечатывали для последующей кропотливой работы по «ручной сверке операций» или «ручному заполнению акта сверки». Исключением из этого большинства являются бухгалтеры, использующие программу «Баланс-2: Расчеты с бюджетом», в которой уже сейчас реализована возможность загрузки актов сверки и выписок операций, полученных в формате RTF, с последующей их обработкой. В результате на основе загруженных в программу документов бухгалтер в автоматизированном, а отнюдь не в «ручном» режиме, может формировать заполненный акт сверки и получить результат автоматизированного сравнения выписок операций.

После того, как получение документов через систему ИОН в XML-формате будет реализовано в практической работе налоговых органов, для удобного просмотра и анализа документов потребуется специализированное программное средство, позволяющее преобразовывать XML-файлы в наглядный для анализа вид. Со своей стороны мы опять же обращаем внимание на программу «Баланс-2: Расчеты с бюджетом», в которой уже сейчас имеется возможность загружать полученный из налогового органа акт сверки в XML-формате и формировать совместный акт сверки, дополненный данными налогоплательщика и расхождениями. Остается ждать, когда налоговые органы будут предоставлять такие акты сверки со своей ЭЦП налогоплательщикам. А также, что еще более ценно, утвердят возможность подачи совместного акта сверки в электронном виде с ЭЦП налогоплательщика в налоговый орган, избавив, таким образом, налогоплательщиков от лишнего хождения в ИФНС в случае, если принципиальных расхождений в расчетах не наблюдается.

К списку новостей